Родился в Мстере.
Окончил сельскую школу. Несколько лет учился в Мстерской иконописной школе. Не закончив ее, работал иконописцем в иконописных мастерских Мстеры и в Москве. Работал по реставрации фресок в г. Ярославле и в Москве.
В 1915 г. был призван в армию. В 1920 г. вернулся из плена. Был одним из организаторов артели «Древне-русской живописи».
Начал писать миниатюру в 1931 г. Помимо творческой работы занимался педагогической деятельностью - был инструктором производственного обучения в профтехшколе.
Член Союза художников СССР.
Имеет творческие работы: «На полднях» - 1931 г., «Тройка» - 1932 г., «Преследование» - 1932 г., «Нападение медведей» - 1933 г., «Дорожное благоустройство» - 1934 г., «Крестьянин и река» - 1934 г., «Гроза в лесу» - 1935 г., «У лукоморья дуб зеленый» - 1936 г., «Братья - разбойники» - 1936 г., «Огородник» - 1937 г. «Гербика СССР» - 1937 г., «На страже границ СССР» - 1937 г., «Руслан и Людмила» - 1937 г., «Тарас Бульбв» - 1937 г., «Осень» - 1937 г., «Дворец Советов» - 1938 г., «Ленин и Крупская на прогулке в Швейцарии» - 1938 г., «Давид Сасунский и Багдасар» строят крепость» - 1939 г., «Обнаружили врага» - 1940 г., «Пограничник» - 1940 г., «Сказка о Золотой рыбке» - 1940 г., «Выступление в поход на половцев кн. Игоря Станиславовича в 1185 г.» - 1940 г., «Барышня - крестьянка» - 1940 г., «Крестьянские дети» - 1943 г., «Коробейники» - 1943 г. и др.
Неоднократный участник выставок. На Парижской выставке 1937 г. награжден Золотой медалью. В 1939 г. награжден значком «Отличник Промкооперации».
Информация из: О.Н. Рыбникова. Словарь художников Мстерской артели «Пролетарское искусство». Москва, 1949 (машинопись)
С большой работой в 1936 г. выступил народный мастер Мстеры А.Ф. Котягин.
Им было написано к Октябрьским праздникам панно 9х15 м на тему «Героика СССР».
Здесь был сделан большой скачок прямо от миниатюры лаковой коробки к плоскости размером 45 кв.м.
Основным недостатком этой работы было то, что она являлась повторением миниатюры и художник не внес при этом необходимых обобщений в рисунке и цвете, не учел масштаба отдельных частей, в результате чего получилась некоторая размельченность картины, отсутствие единой колористической настроенности. Трудности тематики еще более усугубили трудности художника, недочеты на оригинале (коробке) на большей плоскости стали еще более заметны. В картине не было собранности, центра, что на маленькой коробке не так было заметною. В целом, этот опыт нельзя назвать удачным, но несомненная польза от него есть - художник получил хорошую практику и допущенные недочеты должны быть приняты во внимание.
Информация из: Третьяков Б. Участие в организации производства художественных изделий. Отчёт по теме № 13-б. М., 1957 (машинопись)
Читать далее